Tidal Amea — Обзор акустической системы

Рояль в кустах
Компания Tidal была основана 10 лет назад в Лейпциге Jorn Janczak, которому на тот момент исполнилось всего 24 года. Несмотря на столь юный возраст, он до этого знаменательного события уже успел поработать инженером в нескольких немецких фирмах. Своим названием компания обязана дебютному альбому американки Фионы Эппл, одной из любимых певиц Йорна. Несмотря на то, что изначально планировалось заниматься производством акустических систем, в 2002 году была также начата разработка усилителей. Год спустя, в связи с быстрым ростом, производственные мощности были перенесены в Кёльн, и к фирме присоединился еще один инвестор, Юрген Меесен (Jurgen Meehsen), который в настоящее время отвечает за финансовые вопросы.

Сегодня мы познакомимся с младшей моделью в нынешней линейке — полочными 2-полосными АС Amea. Колонки рассчитаны на использование в сравнительно небольших помещениях, площадью примерно 10-20 метров квадратных. Впрочем, определение «полочные» в данном случае носит весьма условный характер, поскольку колонки, во-первых, комплектуются собственными стойками, а во-вторых — в силу ряда конструктивных особенностей не предусматривают свою эксплуатацию без них. Но обо всем по порядку.

Конструкция.
Корпус АС изготовлен из листов ДВП высокого давления толщиной от 30 мм и имеет форму прямого параллелепипеда с углом наклона передней панели назад в 5 градусов. Внутри, согласно технологии RMD (Resonance Minimising Design), он разделен на ряд отсеков. В одном из них находится разделительный фильтр, в котором используются высококачественные комплектующие: полипропиленовые конденсаторы, металлопленочные резисторы и ленточные катушки индуктивности с воздушным сердечником. Для подключения усилителя используется одна пара винтовых клемм на 63 А. В данных АС установлены динамики Accuton производства немецкой фирмы Thiel & Partner: твитер C2-12 и НЧ-динамик C29, оба с диффузорами из корунда.
И сново о вышеупомянутых подставках. Их конструкция действительно уникальна, ведь каждая состоит в общей сложности из более чем полусотни деталей! Далеко не все АС могут похвастаться таким количеством комплектующих — да что там говорить, если, например, даже пистолет Glock 17 состоит всего из 33 элементов, включая магазин, и полностью разбирается менее чем за минуту с помощью гвоздя, а в данном случае два квалифицированных специалиста потратили, по меньшей мере, полчаса на полную сборку пары АС. Следует, однако, признать, что процесс этот интуитивно понятен даже ребенку, поэтому в инструкцию заглядывать не пришлось, да и все инструменты заботливо включены в комплект поставки. Если же говорить о технической стороне, то данная подставка представляет собой центральную стойку с верхней и нижней опорами, где к нижней крепится пара хромированных латунных брусков, которые, в свою очередь, развязаны с полом помещения посредством системы из стальных шариков и шайб. Аналогичная развязка используется между верхней опорой и корпусом АС. Комментировать целесообразность использования подобной технологии не рискну, поскольку не совсем понимаю необходимость механической развязки корпуса АС с полом.
Упаковка АС заслуживает всяческих похвал — это надежны flight case, одобренный ассоциацией авиаперевозок. Традиционный для компании вариант отделки корпуса — радикально черный цвет под рояльным лаком, но в данном случае мы имеем шпон махагона. Естественно, что изготовлены АС в Германии.

Прослушивание.
Акустические системы демонстрируют эффектное по совокупности многих критериев и, что очень важно, объемное звучание , причем это справедливо даже для помещения, которое по своей площади превышает те цифры, что рекомендуются в описании. Колонки можно расставить очень широко и при этом нисколько не потерять целостного восприятия музыкальной сцены (что особенно касается равномерности ее заполнения в ширину), приобретая тем самым очевидные преимущества. В первую очередь хотелось бы отметить большой виртуальный простор, который логически мало связывается со сравнительно небольшими корпусами АС, отчего они совсем не воспринимаются как излучатели, позволяя звуку существовать в комнате прослушивания совершенно независимо, как будто без участия аппаратуры.
Коль скоро речь пошла о пространственных эффектах и субъективных мыслях о границах музыкальной сцены, то нельзя не упомянуть и вполне четко осознаваемую глубину, которая не столько поразительна, сколько, как показалось, реалистична (если можно так говорить о сугубо интуитивно определяемых параметрах при отсутствии хоть какого-либо эталона для опоры в сравнении и оценке). Композиция «Fool In The Rain» (Led Zeppelin, «In Through The Out Door»), с которой уже начался анализ звукового почерка АС, сейчас привлекает музыкальностью — мягкой, подробной и, несмотря на шаловливый мотив и задорный темп, доверительно-интимной передачей настроения. Подробность воспроизведения сильно сказывается на вовлеченности — вызывая к жизни мельчайшие нюансы, подобная подача музыкального материала захватывает внимание. Необычный, зачастую не свойственный динамическим АС, этот звук со столь высоким разрешением имеет немало сходства с тем, что могут предложить электростатические конструкции, наиболее сильная сторона которых — тонкая нюансировка. Однако же тестируемые АС при этом еще весьма и весьма динамичны, несмотря на умеренный бас (уровень которого вполне уместно соотнести с нашими условиями прослушивания, а именно — с не в меру просторной комнатой). Характер звучания напомнил те черты, которыми должны быть наделены хорошие студийные мониторы, предназначенные для работы с фонограммами, — когда выявляются буквально все мельчайшие штрихи, но слушатель длительное время не сталкивается с утомлением. То же сравнение со студийной техникой открыто еще одно свойство, подтверждающее предположение: аккуратность и скромность в низкочастотном спектре, пожалуй, одна из необходимых мер, обуславливающих ясность, более востребованную для аналитического восприятия, нежели излишний, но важный в плане коммерческой убедительности напор. Проще говоря, модель Tidal Amela ближе к профеесиональной аудиотехнике, чем к потребительской, которая в силу ряда причин обычно склонна к различного рода преувеличениям. Хороший пример достойной сдержанности продемонстрировала трогательная «All My Love», где любые другие варианты, кроме того, когда едва угадывается бочка ударных, а партия струнного баса «читается» исключительно по щипкам и обертонам, показались бы излишествами, разрушив хрустально-чистую картину и музыкальный (в данном случае лирический) замысел.
Неспешная и спокойная композиция «Your Love Is King» (Sade, «The Best Of Sade»), как и весь альбом, обладает сильным влиянием низкочастотного фундамента, роль которого явно завышена и из-за которого среди других причин запись звучит глуховато. Акустические системы, в соответствии с указанными особенностями, по сравнению с предыдущей программой пропорционально немного приподнимают области среднего и верхнего баса и, как и прежде, не без гордости открывают точную и сильную (иными словами — выпуклую) фокусировку кажущихся источников звука. Размеренный, едва раскачивающийся ход композиции смещается с возрастанием эмоциональности, которой наделяется диапазон средних частот. Своеобразие красок тембровой палитры видится, например, в очтасти нервном звучании саксофона, в то время как женский вокал обладает мягкостью, плавностью и естественной полнотой. Вообще, на используемых музыкальных программах середина диапазона представляется энергичной и теплой, а верх — ясным, шелковистым и в то же время укрупненным в отдельно взятых звуках.
Оркестровая музыка, представленная произведением «Rhapsody in Blue» Дж.Гершвина, показала убедительные фразы солирующих инструментов (в первую очередь духовых) и небольших их групп, разделенных между собой высотными регистрами. Необходимо отметить богатство и разнообразие тембровых красок, которые не наслаиваются друг на друга, позволяя легко идентифицировать инструменты. В звукоизвлечении отмечаются быстрые атаки и едва растягиваются послезвучия, усиливая ощущение воздушности. Симфонический оркестр может представляться как будто меньшим по очертаниям, отчасти и оттого, что, несмотря на высокую разборчивость звучания, передний край музыкальной сцены немного отдален. Что же касается микродинамики, а также высокого разрешения в проработке тонких деталей, как одних из наиболее существенных параметров звучания, то нетрудно представить большие перспективы, открывающиеся перед этими АС. Это же приводит к мыслям и об актуальности использования фонограмм аудиофильского качества.

Вывод
Акустические системы Tidal Amea приковывают внмание на любых уровнях громкости, энергично побуждая слушателя проникаться ходом и логикой музыкальных событий в различных произведениях — независимо от их жанровой направленности. Они обладают высокой информативностью, которая, впрочем, не довлеет над комфортностью. Немного игривый характер звучания вносит здоровое оживление в прослушивание и способствует доверительным взаимоотношениям с аудиотехникой.

Технические параметры по данным производителя
Импеданс: 6-8 Ом
Рекомендуемая мощность усилителя: 20-100 Вт
Габариты: 470 х 220 х 330 мм
Масса (пара в упаковке): 84 кг

Автор: А.Ванеев
Источник: АудиоМагазин