Искусство удивлять — CD-проигрыватель Audionet ART G3

Компания Audionet была основана Томасом Гесслером 20 лет назад как сторонний проект факультета электротехники Рурского университета в Бохуме, первого в послевоенной Германии. В качестве производственной базы как тогда, так и сейчас используются мощности компании Idektron, известного изготовителя медицинской техники. Одним из первых продуктов стал внешний активный разделительный фильтр, которым комплектовались легендарные «Наутилусы» от Bowers & Wilkins.

Мы протестируем проигрыватель компакт-дисков ART G3 (Aligned Resonance Technology Generation 3). С резонансами в компании действительно борются самым решительным образом. Основанием аппарата служит гранитная плита дюймовой толщины, на которой закреплена стальная рама. Передняя панель и сдвижной люк загрузочного отсека изготовлены из алюминия, а основной короб — из па- нелей MDF с покрытием Nextel, аналогичным тому, которое используется для диффузоров НЧ-динамиков Seas Excel.

Привод Philips VAU1254/31LF «закреплен» в корпусе на двух нейлоновых ремнях, туго натянутых посредством системы болтов. Да уж, такого решения я раньше не встречал! Для приема сигналов извне используется цифровой приемник Cirrus Logic CS8416 и USB-ЦАП PCM2706 от Texas Instruments. За обработку сигнала отвечает преобразователь частоты дискретизации SRC4192, а за его пере- вод в аналоговую форму — пара конвертеров AD1955.

Среди прочих сервисных функций проигрывателя хотелось бы особо отметить автоматическую проверку правильности фазировки сетевого кабеля: казалось бы — мелочь, а приятно. В качестве пульта ДУ используется предварительно запрограммированный на фабрике Logitech Harmony One.

Прослушивание

Положа руку на сердце, я всегда недолюбливал аппаратуру, содержащую в своём названии слова audio и sound. Всё равно что сорт сыра назвать «сыр» и подать его к вину марки «вино». Я опасался, что человек, не нашедший время или желания подыскать исключительное название своему продукту, будет выпускать соответствующий этому названию продукт. Надписью Audionet на коробке также поначалу не вызвала у меня ни малейшего энтузиазма и была воспринята как пейоратив, но, распаковав ART G3, я был сражен. Если не с первого взгляда, так со второго или с третьего. Без ложной скромности, мой наметанный глаз практически моментально оценил пропорции. Профиль и контуры. Толщину, вес, цвет, фактуру. Всё говорило о том, что за скромной, сдержанной внешностью может скрываться настоящий шедевр. Уж слишком всё одно к одному. А взгляд на тылы авансировал массу интересных опытов. Предвосхищаю тщетность моих попыток объяснить сакральное, но когда я подключал Audionet ART G3, по моим рукам заструилось электричество предчувствия.

Вы когда-нибудь слышали симфонический оркестр из второго ряда? Чтобы от барабана закладывало уши, а звон тарелок отдавался протяжным эхом? И при этом вместо чувства дискомфорта вы испытываете душевный подъём и чувство восторга. Как в детстве. Когда каждый праздник ярок и долгожданен. Магия ART G3 проявляется с первых секунд. У Audionet оказалась самая широкая сцена из всех источников, которые мы подключали к контрольному тракту. Пессимисты, попробуйте убедить меня в её искусственности. По моему недостаточно скромному мнению, сцена — это не селитра в арбузе. Или она есть, или её нет. Вот у ART G3 она есть. Она фантастическая. После теста с другими аппаратами мне захотелось оставить только Audionet. Я чувствовал, что он погружает меня в атмосферу неподдельных эмоций, в музыкальный субстрат, заставляя мыслить новыми образами, чувство- вать, как моё сознание растворяется в музыке, сдавая последние укрепления рассудочности, освобождаясь от рутины суетности.

Thin Lizzy образца 1973 года — великолепный хит «Whiskey in the jar». Вещь, кажущаяся немного наивной и в то же время безжалост- но снимающая очки у более поздней, прифуззованной версии от «Металлики». И да простят меня почитатели, по моему мнению, сам Гэри Мур с ней так и не совладал. Версия от «жестянки» в исполнении Audionet интонационно честна, достоверна, идеальна в отношении тембров инструментов, которыми пользовались музыканты. Для кого-то это наив, для кого-то — целая вселенная и фундамент, на котором не одна рок-группа пыталась выстроить свои бастионы.

Неизъяснимо приятный для женского уха голос вечно молодого Ковердэйла, вопрошающий в бессчётный раз: «Is This Love?», сопровождается сладкоголосым переливом струн гитары от самого Леса Пола. Пальцы гитариста парят над грифом, превращая музыкальные эманации в изящно инкрустированное в тело песни соло.

«Если вы мне скажете, что это плохо, вы мой кровный враг на всю жизнь!. . Это плохо? Плохо? Ответьте, уважаемый доктор! — Это бесподобно!..» Можно по-разному относиться к творчеству Дэвида в различные периоды его жизни, но он определённо гений звука. Каждая взятая им нота искрится магией притяжения, и ART G3 весьма достойно выносит эту магию на суд слушателей.

Видение сути музыки Винсентом Дэймоном Фурнье, более известном отечественному меломану под именем Элис Купер, раздирает шаблоны, заставляя качать головой в такт бесспорно волшебной, фантастической и кры- шесносительной «I Am Made Of You» (помните? Если скажете, что это плохо, — вы мой кровный враг на всю жизнь!)

Послезвучия нот тянутся, словно звук порхает меж сводов аббатства. И сам мастер демонстрирует плохо скрываемую тягу к изящному. Где внешние признаки ада — всего лишь грим, ярмарочный трюк, призванный скрыть внутренний по-настоящему адский надлом. Пропасть между примерным сыном и прилежным учеником Винсентом и мистификатором с женским именем, открывающим дверь в преисподнюю с ноги. Пропасть, которая затягивается с годами, но по-прежнему зияет душевным провалом. Эта внутренняя сущность считывается ART G3 уверенно и с первых нот. Audionet вообще весьма эмоци- ональный источник. Порой кажется, что его эмпатию нужно обуздывать подбором хорошо продуманной системы. Тяготеет «тройка» к полётам в лучших традициях разухабистой русской души.

«Mary Jane’s Last Dance» — яркое творение нонконформиста Тома Петти, который доставляет сольно и в содружестве с Heartbreakers изрядную долю рок-н-ролла. Пусть доля успеха приходится на видеоряд, с неувядающей Ким Бейсингер в роли мертвой невесты, но всё остальное — это старина Том сотоварищи. Это они чудят и смеются над вечностью. Это они заставляют улыбаться и мечтать о том, как бы безнаказанно заглянуть за грань. ART G3 считывает эти мечты с почтением неофита и транслирует с наглостью завсегдатая. В его трактовке присутствует такая свобода и столько воздуха, словно этот аппарат был изначально создан для этой и ей подобных композиций.

Вечный хит всех времён и всех народов. «Лезгинка» конфедерации. Повод натянуть флаг о тринадцати звездах и пришпорить байк. «Sweet Home Alabama» от великих Lynyrd Skynyrd. Цветастый канонический южный рок, запечатлённый бесчисленное количество раз не только в концертных выступлениях, но и в творениях Голливуда. Здесь и аффектация, и маскулин, и изрядная доля темпоритма, заставляющая вращать в руках воображаемый револьвер. Вся эта феерическая компания, сверкая блестками и переливаясь гитарными рифами, заставляет пританцовывать независимо от взглядов на экспедицию в Либерию и отношение к творчеству Нила Янга.

Я меняю пластинку и ставлю «Love Reign O’er Me», и комнату заполняет первородный и бунтарский дух The Who. Великолепный образец драйва без лекал и калибров. ART G3 прекрасно удаётся передать атмосферу того времени, когда, кажется, только зарождались все те ноты и звуки, из которых позже и был сотворён рок во всем его великолепии.

Классические произведения ART G3 подает с некоей долей пиетета и словно внимая заслугам режиссеров и солистов. Джаз для G3 — повод размяться и сыграть со слушателем в игру: свинг или рэгтайм. А может быть, и то, и другое? Из всего предложенного в качестве тестового материала проигрыватель прекрасно отыграл всё, показав себя аппаратом универсальным и, кроме того, весьма оснащённым. Прослушивание его в качестве цифро-аналогового преобразователя впечатлило, но, безусловно, результат подобного использования будет в значительной степени зависеть от качества исходных файлов и программного обеспечения носителя. В нашем случае, тест вслепую показал, что правильно изготовленная копия с компакт-диска если и отличима от оригинала, то настолько незначительно, что результат теста сильно напоминает банальную угадайку. Использовать проигрыватель в качестве ЦАПа для внешнего транспорта — задача, возможно, интересная с познавательной точки зрения, но, как мне кажется, совершенно лишённая практической ценности, и оттого не считаю нужным заострять на этом внимание. А вот на чем мне бы хотелось его заострить, так это на впечатлении от управления CD-проигрывателем. Качество изготовления выше всяких похвал. Крышка транспорта ходит мягко, и при этом без малейшего намека на люфт.

Пульт дистанционного управления заслуживает отдельной статьи. Он не только красив, но и весьма функционален, и по количеству опций ближе к пульту какого-нибудь ресивера от одного из основных игроков на рынке, нежели к пультам из сферы high end, которые зачастую имеют одно достоинство
возможность использовать их в качестве пресс-папье. Одним словом, если процесс интерфейса с большинством аппаратов охватывает, как правило, два канала чувств — звучание аппарата и его зрительный образ, то в данном случае задействуется и третий канал
тактильный. Руки непроизвольно тянутся прикоснуться к шлифованной передней панели и крышке аппарата. Но перед этим всё же спросите разрешения у продавца. Или просто купите ART G3 — и тогда спрашивать будут уже у вас.

Вывод
Великолепный проигрыватель. Такие конструкции никогда не появляются как следствие освоения бюджета или как запланированная программа по обновлению модельного ряда. Это следствие бессонных ночей в творческой мастерской. Выплеск инженерной и дизайнерской потенции. Audionet ART G3 — безусловно, работа настоящего мастера. И прекрасный выбор не только тех, кто любит и ценит настоящую музыку, но и тех, кто любит и слышит музыку в себе.

Максим Семейкин. Pro High End