Не только красивые, но и талантливые ELAC FS 409

В нашей тестовой лаборатории побывало немало моделей АС ELAC – благо у компании весьма обширный ассортимент продуктов. Мы уже привыкли к фирменному стилю ее колонок – лаконичному, строгому и элегантному. Красиво! Внешность ELAC FS 409, вполне укладываясь в этот стереотип, произвела неожиданно сильное впечатление. Причиной тому, пожалуй, отделка лакированным ореховым шпоном. Она выполнена весьма качественно; структура дерева отчетливо видна сквозь слои прозрачного покрытия, оно как будто светится изнутри; грани и ребра корпуса безупречны. Светло-коричневый оттенок чудесно гармонирует с чернотой диффузоров динамиков и цоколя, а металлические ободки вокруг них – с элементами постамента. Предлагаются еще три варианта отделки, надеемся, они тоже не разочаруют. Это довольно крупные 3,5-полосные колонки с фазоинвертором, порт которого выходит на нижнюю грань, приподнятую на ножках над плитой основания. Такая конструкция упрощает размещение АС, делая их звучание менее зависимым от близости стен, а также позволяет им щеголять гладкостью поверхностей корпуса, не нарушаемой отверстиями, в том числе и для крепления защитных решеток – они держатся на магнитах. Правда, разъемы для подключения расположены довольно высоко, что не позволит убрать из виду кабели, но, по-видимому, разработчики не пошли на компромисс с внутренней разводкой проводников ради эстетических преимуществ. Звучание же ELAC FS 409 нас порадовало еще больше, чем внешность. Оно тонально сбалансированное и точное, при этом ВЧ отличает особая подвижность и искристость, проработка и объемность, ленточный твитер JET 5 отменно обеспечивает эти свойства.

elac_fs_409_black

Перкуссия в джазовых композициях трио Ж. Лусье (CD Baroque Favorites) просто блистательна, ее звуки порхают по комнате, прекрасно согласуясь при этом с партиями рояля и контрабаса. Быстрые и насыщенные верха также придают четкость ритму, помогают прорисовке текстур в басовом диапазоне, оставаясь округлыми и приятными слуху с любым материалом, даже таким требовательным, как контратенор Дэвида Дэниелса в ариях и кантатах И. С. Баха (CD J.S. Bach. Sacred Arias&Cantatas). Этот вокал подается выпукло, наполненно, со всем богатством необычных тембров и приемов пения. Колонки с легкостью и абсолютной невозмутимостью отрабатывают огромный динамический диапазон в записи «Аппасионаты» на SACD Ludwig van Beethoven. Complete Piano Sonatas. Igor Tchetuev. Стремительный звук, тонкие вариации динамики, интеграция всех поддиапазонов, а прежде всего, плавность и мелодичность обеспечивают высокую эмоциональность восприятия и не позволяют оторваться от прослушивания ни на секунду. Заглавная композиция с концертного альбома Патрисии Каас Toute la Musique, где она выступает как рок исполнительница, звучит мощно, напористо, с глубоким и объемным басом, а также с четко прописанной атакой в жестком ритме. Образ певицы на огромной сцене прекрасно сфокусирован, характерная суховатость голоса очень подходит для этого жанра и не сопровождается акцентированием сибилянтов даже на весьма высокой громкости. Звучание ELAC FS 409 сочетает в себе качества, необходимые как для углубленного анализа и смакования самой сложной и разнообразной музыки, так и для легкого, не утомительного прослушивания популярных мелодий и ритмов. При этом они отлично выглядят и могут украсить интерьер. Так что советуем присмотреться, если вы подбираете АС из ценового диапазона до $10 000.

ELAC_FS_409_speakers

ЯЗЫКОМ ЦИФР

Тип: Напольные 3,5-полосные фазоинверторные АС
Чувствительность: 89 дБ
Частотный диапазон: 28 Гц–50 кГц
Мощность: 200 Вт
Сопротивление: 4 Ом
Двухкабельное подключение: Нет
Варианты отделки: 4
Габариты (ВxШxГ): 118x29x38 см / Вес 32,5 кг

ЗА
Сбалансированное, прозрачное, детальное звучание;
вариативная и масштабная динамика;
контролируемый бас;
подвижные и проработанные ВЧ;
великолепная отделка корпуса.

ПРОТИВ
Ничего.

ВЕРДИКТ
Очень красивые колонки как для вдумчивого прослушивания, так и для легкого восприятия музыки самых разных жанров.

ELAC_FS_409_AS-XR

В деталях

Черный анодированный металлический вогнутый купол с тиснением «подкристалл» украшает колонки, но это его второстепенная функция. СЧ- и НЧ-динамики имеют сложную конструкцию: у них конусные диффузоры из бумаги, а с внешней стороны они «запечатаны» мембраной из алюминия, что увеличивает жесткость структуры. Звуковая катушка крепится не только к основанию бумажного конуса, но и ко дну купола. Таким способом продлевается по частоте поршневой режим излучателя. Колонки могут опираться на шипы или на резиновые прокладки – ножки обеспечивают оба варианта установки, что позволит добиться наилучшего качества звучания и не испортить напольное покрытие.

Источник: WHAT HI-FI? август 2014