Новости - Эксклюзивный тест Gauder Akustik DARC 100 | Акустика HomeAudio.by
Эксклюзивный тест Gauder Akustik DARC 100
Опубликовано : 03.07.2019Может ли колонка высотой 124 см с всего лишь двумя 17 см бас-динамиками сравниться с акустической системой Olympus? Роланд Гаудер желает доказать это своим DARC 100 – мировой эксклюзивный тест.
Я, конечно, не поклонник астрономически дорогих коробок в бонсай формате. И это же касается того, что говорят про колонки большого объема c керамическими динамиками, потому что я всегда могу придраться к чему угодно, даже если весь мир сочтет что я упрямый, глухонемой или вообще некомпетентный.
Весь этот ажиотаж вокруг “супер-колонок”, напичканных непростительно дорогими Аккутон динамиками никогда меня не впечатлял. Как по мне, так у них всегда присутствовал этот особый звук, что не давал мне понять их безоговорочное качество. К тому же годами колонки по которым люди сходили с ума оставляли меня равнодушными или и вовсе доводили до разочарования после прослушивания.
Что выделяет Гаудер?
Роланд Гаудер пообещал мне, что его DARC 100 ( “Реберная конструкция из динамичного алюминия”), не разочарует и не вызовет недоумевающие реакции в редакции – поэтому мы решили рискнуть.
Учитывая факт, что продукт стоит 25 тысяч евро за изящную коробку 130 см высотой и массой 70 кг, скептицизм стоял рядом с большими надеждами.
Внешняя часть колонок серии DARC ознаменована началом новой главы в конструкции кабинетов: есть несколько производителей, которые используют алюминий как корпусной материал, некоторые уже на протяжении нескольких лет. Они применяют различные методы, пытаясь нейтрализовать материал с акустической точки зрения – в своем обычном состоянии алюминий слишком резонирует. Гаудер тем не менее не был убежден ни одним из существующих методов и нашел новый подход : слой за слоем, каждое ребро укладывается друг на друга и спрессовывается вместе с помощью 4 сплетенных прутьев и определенного крутящего момента до воздухонепроницаемого состояния. Между ребрами используются длинноволокнистые древоподобные пластины.
Многофункциональный, чрезвычайно акустически жесткий и с низким резонансом корпус DARC 100 внешне тоже выглядит приятно.
Так как Гаудер сам является дипломированным физиком, он объясняет почему воздухонепроницаемость так важна – она поддерживает низкую проводимость звука у алюминия, что и является ключевым в данном дизайне.
Несмотря на то, что стены кабинета в 4 раза тоньше, уровень звукоизоляции составляет 33 Дб, а это говорит о том, что даже на уровне басов в окружение не поступает никаких звуков. Обычный кабинет из МДФ снижает уровень звука на 6 -10 Дб, что согласно Гаудера, значительно снижает качество звуковой картины и вызывает больше проблем с позиционированием.
В топ-линейке DARC серии Гаудер выпускает воздух только в определенной точке, над фазоинвертором.
Регулируя высоту входящих в комплектацию крепких шипов, владелец может влиять на интенсивность басов до 2 Дб.
Дополнительный внутренний объем, возникший за счет меньшей толщины стенок, дает колонкам возможность проигрывать с очень низким искажением даже на высоких уровнях звука и низких частотах – подтверждает наша лаборатория.
Передняя панель Gauder выполнена из МДФ, покрыта трехмиллиметровым толстым слоем сланца и отделена при этом от алюминиевого корпуса. Понадобилось лишь минимальное демпфирование. Эти меры позволяют DARC 100 добиться первоклассной производительности на расстоянии от стены всего то 70 см от передней панеле – дизайн демонстрирует преимущества не только на уровне басов, пространственная звуковая картина тоже впечатляет.
Если вы человек уделяющий много внимания визуальному аспекту, то DARC 100 может похвастаться тем, что позиционируется близко к стене.
Также если вы устанавливаете большие требования к работе вашей музыкальной системы, данные колонки предлагают адаптацию фильтра кроссоверов к звуковым характеристикам вашей комнаты, оснащенного первоклассными компонентами компании Mundorf.
Так как в ящик не поступает энергия колебания, точно можно делать ставку на естественную динамику в колонке. Малейшая разница в уровнях слышна даже на маленькой громкости, и что ранее едва воспринималось, теперь передается исключительно чисто. И если бы имели место искажения звука в корпусе, очевидно их можно было бы избежать полностью. Эти еле уловимые кроссоверы или корпусные искажения заставляют вас сделать звук погромче, так как колонка никогда не смягчает басы либо вызывает раздражение на средних и верхних частотах . Среди других уникальных качеств колонок – 20 мм ВЧ-динамик с алмазной диафрагмой, которая стоит дополнительные 4000 евро за единицу, в сравнение с керамической версией и керамическим динамиком, сделанным на заказ. Специально демпфированный 17 мм корпус отвечает за средние частоты. Благодаря неодимовой магнитной системе, которая весит около 1 кг, корпус имеет невероятно мощный магнитный движок. Gauder использовал самый сильный доступный неодим для своих динамиков. Скорость воспроизведения достигается как раз благодаря этим конструктивным тонкостям.
Два динамика Accuton практически идентичные по диаметру и материалу диафрагмы, функционируют параллельно друг с другом, подавая низкие частоты в 30 л басовый ящик. Gauder подогнал динамики под их задачу своими силами, технология фильтрации здесь дает возможность маленькому корпусу генерировать достаточное давление даже в руках любителей громкого звука.
Крутизна фильтрации в 60 Дб практически не встречается и Gauder признал их абсолютно пассивными.
Акустические переходы в диапазоне 2 – 3 октав, которые сложно избежать в стандартной технологии фильтрации, случаются в DARC 100 только на минимальной частоте в диапазоне 1-4 октав. Gauder обещает минимальные искажения звука в корпусе, высококлассную импульсную характеристику и линейный набег фазы как результат это приводит к более широкой зоне слышимости, сохраняя при этом максимум точности.
Также Gauder следит за тем, чтобы корпус соответствовал точности в +/- 0,5 Дб, как важным условием этого – прощайте серийные колебания.
В дополнение DARC предлагает возможность настройки звука – качество многих колонок от Swabian. Басы или высокие частоты можно увеличить или уменьшить на 1,5 Дб каждые пользуюсь маленькими проволочными перемычками. Обязательным условием в этом ценовом диапозоне является первоклассные клеммы – здесь это WBT- Nextgens методом раздельного подключения НЧ-СЧ полос к выходам усилителя посредством двойных выводов, которые соединены соответствующими кабелями и уже упомянутыми ранее прочными шипами. Маленькая деталь, которая дополнительно может улучшить звук, это маленькая полоса пены, которая незаметно прикреплена к передней части корпуса, таким образом сокращая отражение звука и обеспечивая ясную звуковую картину и немного большую точность.
Для каждого диапазона частоты у Gauder предусмотрен кроссовер, оснащенный компонентами наивысшего качества от Mundorf
Опции
Если вам захочется дополнить базовую комплектацию, за дополнительную плату можно взять большую стойку, которая легко регулируется по высоте. В комплектацию также входит точный спиртовой уровень, который обеспечит точную настройку. Визуальная составляющая устройства также доступна для модификации. Доступны к заказу все цвета по RAL, а также различные металлические поверхности ( золото, медь или черный хром). Почти все возможно, но затянется срок ожидания.
Набрались терпения?
И вам серьезно стоит призадуматься над следующим вопросом, так как, если он обрушился на вас, как на нас, когда мы прослушивали первые биты DARC 100, то это будет для вас самым настоящим испытанием. Не было и следа часто встречающегося керамического звука, характеризующегося сухим, но часто нейтральным басом – предположительно из-за специфики материала. В нашем случае колонка хоть и звучала сухо, но не слишком приглушенно или “безжизненно”. Вместо этого, давление, точность , жирный звук и правильная степень вибрации выдают целое акустическое представление и позволяют музыке обрести формы жизни. И не надо никаких аудиофильных категорий музыки, просто звучание знаменитой композиции AC/DC “hells bells” достаточно для начала, чтобы это понять.
Это потрясающе, как сами колонки перестают существовать – когда глаза открыты, а лучше даже когда закрыты. Как будто они просто излучают энергетику музыкальных событий, которые они освещают. Когда звучат упомянутые мной ранее “колокольчики” , их легко можно соотнести с их тональностью, и одновременно зарядиться распространяющейся от них по всей комнате энергетикой. Gauder преуспевает в совмещении восприимчивости с мощностью в средних тонах и детализацией, все на качественном уровне, что само по себе очень захватывающе и потрясающе даже в соответствующих индивидуальных дисциплинах – совокупность этих качеств стала поистине новым и чрезвычайно приятным опытом. Впечатления с Австралийскими уважаемыми рок музыкантами привели к тому что первый день мы провели забавляясь в области классического рока – от прослушивания Deep Purple до Led Zeppelin и Queen. В начале мы даже не пытались искать какие-то классические аудиофильные качества , потому что многие композиции, знакомые уже десятки лет могли бы быть услышаны в абсолютно новом свете и некоторые новые аспекты открылись нашему глазу. Рифы бас-гитары, которые могли прослушиваться лишь фрагментарно, теперь слышались на постоянной основе, и технические тонкости бренчания воспроизводились безо всяких на то усилий.
Тонкая платформа, на которой расположены WBT Next- Gen коннекторы и адаптационные мосты для басов и высоких частот.
Наслаждаясь музыкой
Вокальные и акустические инструменты было очень приятно слушать. Ценник на колонки сразу же улетучился в никуда – вы же смотрите на игру Месси и Рональдо, наслаждаетесь их искусством игры и забываете сколько сотен миллионов улетает в их кошелек, не так ли?
Мы продолжили свое путешествие открытий с “Whipped Cream” Херба Альперта, 1965, особенно незабываемого “Taste of Honey”, и шедевра Джона Лорда “Sarabande”, которые уникальным образом объединяет фанатов и классики, и рока. Но так как мы уже много времени посвятили року, мы решили перейти на классику и были просто очарованы тем, как Gauder представил голоса и оркестры из различных опер, начиная с Пучини и заканчивая Белини и Верди (да именно! Эти Итальянцы! ) в очень душевной манере, при этом четко разделяя одну от другой, не выдергивая ничего из общей картины. Цельная, динамически впечатляющая и идеально сбалансированная передача звука тем более слушалась чарующе, потому что присутствовала только музыка, как будто все необходимые преобразователи и вовсе исчезли, по крайней мере с точки зрения акустики.
Да, это правда, что вы до сих пор ничего не прочитали здесь про высокие частоты. Причина кроется в том, что они всегда были, просто не привлекали к себе никакого внимания.Мягкие, но с избыточной детализацией, в то же время экспрессивные и все же самовосстанавливающиеся, равномерно вливающиеся в средние частоты, моментально захватывают дыхание слушателя. Все вышесказанное само по себе не заставило бы меня разразиться неудержимыми аплодисментами. Но удовольствие наивысшее, потому что DARC 100 совершенствует то, чем обычно выделяются большие колонки: он сохраняет точность и давление в басах – даже с уровнями, которые я считаю обязательными для колонок за 50 000 Euro.
Гаудер сделал это: теперь он на колоночном Олимпе, и как минимум не уступает лучшим из конкурентов.
Майкл Ланг