Новости - Эксклюзивный тест Gauder Akustik DARC 200 | Акустика HomeAudio.by
Эксклюзивный тест Gauder Akustik DARC 200
Опубликовано : 03.07.2019Согнутые в дугу
Колонки Gauder c алюминиевыми дугами и алмазным куполом объединяют в себе твердость материала и мягкое звучание, и являются пределом мечтаний для любителей старых записей.
Борьба за лучший материал для кабинета среди лидирующих производителей колонок разыгрывалась по-хорошему уже десятилетиями. И несмотря на анализ компании Клипель и значительного продвижения в технологии по созданию динамиков, в мире все еще много отличных дизайнеров, которые уверяют, что материал корпуса играет не последнюю роль в создании хорошего звука.
И тот факт, что совсем немногие из них полагаются на алюминий – не есть совпадение.
Но Роланд Гаудер, дипломированный физик, долгое время обходил стороной легкий металл: слишком сильный материал резонирует, слишком крупный добавляет толщины стенкам, а таким образом и огромный вес.
Только работа над своей серией с реберной конструкцией, подтолкнула его ближе к давней мечте об алюминиевом корпусе: так как если бы кто-то мог сконструировать верхнюю часть корпуса акустической системы слоями, которые бы гасили друг друга, всех известных нежелаемых качеств легкого металла можно было бы избежать, и совместить внешнюю демпфированную часть корпуса с сильно демпфированной внутренней частью.
Каждый слой дуги у DARC 200 состоит из литой алюминиевой части. 6 отверстий для резьбовых стержней позже стянут корпус колонки.
Рождение DARC
Так появились первые прототипы серии DARC, в результате чего первые буквы DA означали “динамичный алюминий” и имели отношение к качеству алюминия, в противовес мягким материалам для кабинетов, который помогает сохранять энергию звука, и тем самым динамику звучания. Корпус разделен на 2 разных по размеру камеры, “маленькая ” может вмещать НЧ-динамик диаметром до 18 см (7 дюймов). DARC 200, который почтил комнату прослушивания своим присутствием, является самой маленькой моделью с наибольшими дугами.
Наблюдать за процессом производства корпуса на заводе возле Штутгарта – одно удовольствие. Вручную колонки собираются от верху к низу, обрастая все большим количеством дуг. За каждым новым реберным слоем следует промежуточный слой звукоизолирующего материала, в то время как 6 резьбовых стержней, которые в свою очередь отделены от самого корпуса промежуточными трубками, уже демонстрируют высоту всей конструкции. В конце устанавливается алюминиевая опорная плита, затем стержни затягиваются шурупами до определенной силы натяжения уплотняющих швов, пока сам корпус не будет крепко затянут.
Дальнейшее демпфирование на пониженной громкости не обязательно, вдобавок еще дугообразное основание предотвращает стоячие вибрации в горизонтальной плоскости. Между средними частотами и верхним НЧ-динамиком встроена монолитная дуга для разделения объема камер средних частот и баса.
Три направления плюс бонус
После этого к конструкции спереди добавляется резонансная дека и теперь две камеры плотно прилегают друг к другу. Она держит утопленные динамики, которые оснащены соответствующими сверкающими темно-серыми или черными диафрагмами.
На дне монолитного алюминиевого основания расположен фазоинвертор и еще одна перемычка; последняя активирует или дезактивирует нижнюю граничную высоту и таким образом характеристику модуля полного сопротивления.
В модели 200 мы имеем квартет, работающий по трем направлениям, два НЧ-динамика подают звук в параллельном режиме на нижний 60-л отдел. 23- сантиметровые( 9-дюймовые ) в диаметре басовые experts c их классическими алюминиевыми конусами, еле вмещаются на резонансной деке, которая шире только на 1 см ( 0,4 дюйм ). Их диапазон ограничен до 180 Гц , чего Gauder обычно добивается посредством крутизны фильтрации. Аналог фильтра верхних частот работает в глубоком басовом диапазоне, что вместе с фазоинвертором в основании, обеспечивает более широкий диапазон частот и вытесняет подтональные частоты.
Совершенный динамик высоких частот
По большей части самый широкий диапазон частоты, измеряемый октавами, регулируется динамиком средних частот. 17-сантиметровый корпус выполнен на заказ специализирующейся на этом фирме Accuton по строгим требованиям Gauder, и оснащен особым железо-неодимовым магнитом в 1000 гр (35.3 унции ). Благодаря двум демпферам выпуклые темно-серые керамические диафрагмы проигрывают до 7 кГц в боковых отверстиях/горизонтальных выработках без конусных резонансов. В теории из-за того, что он отрезан на 3.5 кГц с очень высокой краевой крутизной. По словам инженера этот широкий диапазон частот создан для того, чтобы распространять вокальный диапазон и диапазон гармоники, включая различение форманты гласных звуков от одной точки, чтобы сохранять стабильность звуковой картинки.
С той же краевой крутизной ВЧ-динамик постепенно усиливает звук; благодаря особой симметричной архитектуре кроссоверов, фильтры – несмотря на максимальные 60 Дб краевой крутизны на октаву – не производят в сущности ни фазовых, ни групповых искажений, хотя они обычно свойственны классическим фильтрам с краевой крутизной.
Что касается ВЧ-динамика, то тут можно выбрать либо стандартный 25-мм керамический динамик, либо 20-мм алмазный. Кроссовер подходит к любой из опций и даже предусматривает последующую модификацию за дополнительную плату.
Сплошное основание DARC отлито из алюминия. На нем установлены не только вертикально регулириющиеся шипы/ножки вместе с индикатором высоты, но и перемычки для модуляции и уровень для настройки точного горизонтального положения.
Настройка
Дополнительно есть еще настройки. Кроссовер, который размещен на трех микросхемах предусматривает дополнительные контроллеры низких и высоких частот: с помощью перемычек для каждого диапазона можно настроить соответствующие уровни до 1.5 Дб, подгоняя звук под акустику комнаты. Даже исторические записи и записи для критического слушания с помощью DARC 200 как по волшебству дают наслаждаться звуком без границ. Вдобавок к этому вышеупомянутый фильтр верхних частот может быть активирован в качестве нижней граничной частоты, чтобы подтолкнуть нижний диапазон частот.
Наслаждение мощью Gauder 200
В комнате для стерео прослушивания редакторы вскоре выбрали бас в стандартной настройке, который уже мобилизовался для басового “удара” абсолютно сухой записью “Money For Nothing”, тем самым выпуская первые волны энтузиазма от этого сухого грува.
DARC представил события в изумительно однородном и трехмерном звучании. Этот синтез удивительно плавной проницаемости звука с относительно высокой динамикой впечатлил. Тот, кто ждет искорки/игры от высоких частот может получить это в мгновение переподключив перемычку, отвечающую за регулировку высоких частот. Именно эта функция осталась лучшей в базовых настройках во время прохождения теста.
Композиция “Pornograffitti” Extreme представляет хардрок с тонким, агрессивным звучанием из конца 1980-ых – но не с Gauder, который продемонстрировал почти симфоническое теплое звучание композиции “Get The Funk Out” и воссоздал буквально поющую, плавающую атмосферу этим живеньким фанкроком.
Это чудо “благозвучности из ниоткуда” все случалось и случалось с историческими записями всех жанров и видов: к примеру “Flying Dutchman” Вагнера под руководством Дорати вышел с однозначно меньшими историческими артефактами, такими как шипение ленты, и раскрыл что ни на есть волшебное пространство ширины и глубины звучания. Может голос Джорджа Лондона и не звучал так четко, но зато глубже и звучнее, обычного, а оркестровые тембры приглашали предаться почти новой чистоте звучания.
В равной степени пространственное и удивительно проницательное исполнение Рэем Манзареком “Carmina Burana” не принесло для Gauder звания студийных мониторов, но возможно завоевало награду за идеальную акустическую систему для любых жанров музыки. Эти колонки облагаются налогом на развлечение!
Мальте Рунке