Новости - Gauder Akustik Capello 100
Gauder Akustik Capello 100
Опубликовано : 30.01.2023
НОВОЕ И ОЖИДАЕМОЕ
С новой серией Capello, сменившей Cassiano и Vescova, компания Gauder Akustik открывает новые горизонты во многих отношениях.
СТЕРЕО тестирует топ-модель Capello 100.
А Вы знаете, что основатель Gauder Akustik – доктор физики? Если нет, то узнав об этом, что Вы себе представили? Вероятно, под доктором физики многие из вас, уважаемые читатели, представляют спящего, всегда хладнокровно и рационально мыслящего, действующего ученого-естествоиспытателя, страсть которого прежде всего сосредоточена на числах, формулах и таблицах. И уж никак не жизнерадостного человека из плоти и крови, страстно влюблённого в своё дело, переполненного энтузиазмом рассказывать о том, что он создаёт.
Энергичный физик
К доктору Роланду Гаудеру применимы оба эти описания. Главный идейный вдохновитель Gauder Akustik иногда целыми днями сидит в своей тихой каморке, возится с формулами и таблицами, что-то вычисляет и не успокоится, пока не решит математическую задачу, которую он поставил. И вот, когда решение найдено, решение, которое затем послужит основой для его дальнейшей работы, он в отличном настроении выступает перед своими сотрудниками или, как в нашем случае, перед прессой, с блеском в глазах, с сочетанием гордости и страсти, воодушевлённо читает лекцию об истории создания своего последнего творения. В этом он мало чем отличается от новоиспеченного отца, который представляет миру своего новорожденного ребенка с гордо поднятой головой.
Вот и в случае с совершенно новой серией Capello, на создание которой было потрачено примерно 16 лет, пришедшей на замену двух предыдущих серий в линейке Gauder – Cassiano и Vescova, у Роланда Гаудера есть все основания для гордости. Ведь в новой линейке используются не только совершенно другие излучатели, но и новая архитектура корпуса, которая дополняется технологией переключения фильтров. Плюс ко всему, новая линейка предусматривает замену штатного твитера на недавно разработанный компанией бериллиевый, за дополнительную плату в размере 5000 евро (был установлен в тестируемой паре). В настоящее же время, представленная цена соответствует серийной паре акустических систем со стандартным алюминиевым высокочастотным излучателем, который может быть заменён. Модели с уже установленным бериллиевым твитером будут широко представлены позже.
Давайте начнём с того, что Capello 100 – это трёхполосная фазоинверторная акустическая система с двумя басовыми излучателями, технические параметры которых были специально адаптированы к требованиям модели. При разработке конструкции Гаудер руководствовался следующими соображениями: он предусмотрел фильтрацию верхних частот, которая отсекает все частоты ниже допустимой полосы, что позволяет уменьшить объем корпуса почти на 50 процентов по сравнению с классической конструкцией. Таким образом эффективно подавляются нежелательные дозвуковые частоты, это увеличивает мощность и в то же время снижает ход излучателей. Что в свою очередь, имеет приятный побочный эффект – уменьшения искажений, поскольку низкочастотные излучатели с алюминиевым диффузором, демпфированные на задней панели полимерным слоем, отключаются уже при частоте 144 Гц, и уже никак не влияют на более высокие частоты.
Таким образом созданная последовательная ранняя фильтрация также позволяет выполнять универсальную настройку низких частот, которая в настоящее время стала почти привычной для Gauder – это система с тройным подключением, позволяющая регулировать громкость всего диапазона низких частот от (теоретических) 20 до 150 Гц. Шаг 1 – увеличение или уменьшение всего диапазона на 1,5 дБ с помощью перемычки на терминале, расположенном на задней стенке. Шаг 2 – это так называемая „Система подключения с расширением низких частот“, которая может быть отрегулирована в диапазоне от 30 до 70 Гц, способная обеспечить точную настройку. Кроме того, в некоторых случаях, когда частота низкочастотного гула в помещении становится слишком большой, можно дополнительно включить блокирующий фильтр, который активируется перемычкой, чтобы обеспечить оптимальное и беспрепятственное музыкальное наслаждение.
Возможно, вы задаетесь вопросом, как и с помощью чего можно правильно настроить акустическую систему? Для этого Гаудер выпустил компакт-диск с тестовыми частотами, который вы можете приобрести отдельно. Благодаря этому вы всегда сможете добиться оптимального для вас результате звучания.
Такой же только внешний вид
Идём дальше. Если взглянуть на излучатель отвечающий за СЧ диапазон, то может возникнуть ощущение, что он такой же, как и два низкочастотных, но это совершенно не так. Несмотря на внешнее сходство, он, тем не менее, имеет совершенно иную конструкцию, как с точки зрения диффузора, так и звуковой катушки, и магнитной системы, что просто обязано быть другим, поскольку в конечном итоге он должен воспроизводить диапазон до 3400 Гц чисто и без искажений. Используемый здесь чрезвычайно мощный, по словам Гаудера, драйвер обеспечивает потрясающее разрешение в среднем диапазоне. В нём изменены не только механические и электрические параметры, он помещён в отдельную закрытую камеру с сильным демпфированием, чтобы низкочастотные колебания не мешали точности его работы.
По словам Гаудера, основной причиной перехода от керамических излучателей, которые использовались до сих пор, к алюминиевым, которые, по общему мнению, уступают по качеству, является явно лучшее импульсное поведение новых – нюанс, который Гаудер считал чрезвычайно важным в течение многих лет для естественного воспроизведения музыки и на который он обратил внимание. В конце концов, музыка почти полностью состоит из импульсов!
Ньютон был прав
Рассматривая два излучателя из алюминия и бериллия, соответственно, для воспроизведения высоких частот, которые идеальны для этого, Гаудер учитывал труды великого Ньютона, в частности, с точки зрения магнитной движущей силы и узкого частотного диапазона. Главное значение всегда отдаётся материалу, способному обеспечить как можно меньшую движущуюся массу.
Однако при этом важно учитывать, что важен не только вес мембраны, но и диафрагма, и держатель звуковой катушки. Исходя из этого, компанией были разработаны 25-миллиметровые твитеры, которые в настоящее время серийно производятся в Германии. Новый алюминиевый твитер имеет меньшую движущуюся массу, чем ранее использовавшиеся керамические и алмазные, а его бериллиевый аналог, доступный за дополнительную плату в размере 5000 евро за пару, имеет ещё более меньшую характеристику.
Далее предлагаем взглянуть на корпус в форме капли, акустически укреплённый внутри, усиленный в основных точках резонанса. В отличие от моделей серии DARC, он состоит не из отдельных алюминиевых ребер, а из толстого слоя МДФ и выигрывает благодаря зеркальной лакированной поверхности. Многократное нанесение краски дополнительно повышает жесткость, которая уже совсем немного не достигает более лучших показателей корпусов из серии DARC, которые, при этом, существенно дороже. Отверстие фазоинвертора намеренно расположено в нижней части корпуса, чтобы обеспечить лучшие для отвода воздушных масс характеристики.
Теперь предлагаем взглянуть на то, что остается скрытым от глаз, но при этом является важнейшей составляющей любой акустической системы, отвечающей за правильное распределение звуковых сигналов по излучателям – кроссовер. В данном случае на каждый из трех, потому что каждый охватывает разные диапазоны, отвечая отдельно за басы, средний и высокий диапазоны.
Задача дирижера – добиться максимальной слаженности оркестра, а значит обеспечить оптимальную совместную игру отдельных участников. Эта задачи поставлена и перед кроссовером. Gauder разрабатывает свои кроссоверы таким образом, чтобы сигнал, идущий на какой-либо из излучателей, не пересекался со звуковым сигналом, предназначенным для другого. Это именно то требование, которое невозможно выполнить с классическим кроссовером на 6 или 12 дБ, и, по словам Гаудера, является основной причиной того, что акустические системы, оснащенные таким кроссовером, не имеют четкого акустического центра и, следовательно, пространственных характеристик, где сцена не соответствует классу акустики.
Кроссовер, используемый в Capello 100, соответствует всем необходимым параметрам и можно сказать, что является идеальным с точки зрения электрофизики. По словам физика, вместо обычного проникновения одного частотного диапазона в другой, равного примерно трём октавам, у Гаудера проникновение наблюдается только в диапазоне около 1/8 октавы, что делает Capello 100 идеальной акустикой. В кроссовере применяются только комплектующие IT и Mundorf, а также специально разработанная внутренняя кабельная система Clearwater “Double Vision”. Такая симметрия в кроссовере положительно влияет на весь частотный диапазон, при этом разгружая усилитель.
Легенда блюза из Кёльна – Richard Bargel был первым артистом, который окунул нас в музыку своего последнего произведения „Dead Slow Stampede“ благодаря Capello. Звучание произвело на нас неизгладимый эффект погружения, который только усиливался со временем прослушивания.
Пространство, детали, время
„Break The Chain„ немного напоминала версию “You Gotta Move” группы Stones, но при этом Capello легко отыграли весь сложный блюзовый динамический диапазон пластинки. Все инструменты идеально расставлены, голос Баргеля в „Heart Shine Girl“ или в драйвовой „Grizzly Bear“ выведен на передний план и идеально передан, что говорит о высоком уровне акустики.
Джазовый альбом Сонни Роллинза 1956 года “Colossus”, ремастированный Руди ван Гелдером, звучит так свежо, мощно, пространственно, точно и осязаемо, что просто захватывает дух. Саксофон на „St. Thomas” исполняется так легко и умело, что даже новички в джазе не смогут не заметить, что здесь присутствует исключительный, сопровождающий его ритм. Ну а если послушать „You Don’t Know What Love Is”, трудно будет отрицать, что благодаря именно подачи Capello возникает полное присутствие исполнителей в комнате прослушивания.
Работа выдающегося Эрика Клептона „Balcony Sessions“ передаёт всю его расслабленность и спокойствие. В результате отчётливо слышится мощный, сбалансированный бас, где в каждой ноте звучит чувственность. Гаудер легко демонстрирует разницу между нейлоновыми и стальными струнами в „Going Down Slow“ как редкую, но при этом не навязчивую аналитику. Это редкая и исключительная черта Capello 100, которая выделяет их среди множества других акустических систем – невероятная передача детальности без навязчивости, приводящей к усталости. И главное – никаких искажений.
В „Haus am See” Питера Фокса не скрывали, что при микшировании сильно перестарались с басами, но Гаудер это нисколько не испугало. При явном переборе с басом вокал передаётся очень разборчиво, слышно каждое слово.
Затем мы перешли к Бетховену, Баренбойму и Аргериху, а также к West/Ost Divan Orchester. Фортепианный концерт № 2 Бетховена зазвучал как живой, а Гаудеры буквально спроецировали его в пространстве в трехмерном виде. В то же время отдельные фортепианные партии звучат взрывоопасно – фантастично. Мы в непередаваемом восторге от такой подачи.
Несомненно, ценник на эти акустические системы, превышающий 20 000 евро, является показательным. Но мы уверены, что в этом ценовом диапазоне или даже за его пределами будет трудно найти что-то подобное Capello 100. При этом, если немного не хватает средств, вы всегда можете приобрести модель с обычным твитером, а потом, немного накопив, поменять его на бериллиевый.
Capello 100 – великолепная акустика, которую стоит купить, чтобы наслаждаться звуком.
Купить Gauder Akustik Capello 100