Новости - Пронзаем электроакустическую завесу с интегрированным усилителем Audionet WATT, меняющим парадигму звука.
Пронзаем электроакустическую завесу с интегрированным усилителем Audionet WATT, меняющим парадигму звука.
Опубликовано : 20.07.2023
Морис Джеффрис | Выпуск 96
Чудеса не прекратятся!
Повторяющийся кошмар преследует меня во сне. В кошмаре какой-то парень по имени Билл Пэриш из GTT Audio постоянно изводит меня телефонными звонками, текстовыми сообщениями и электронными письмами, умоляя вашего покорного слугу вернуть интегрированный усилитель Audionet WATT, который появился в Casa Jeffries чуть больше месяца назад.
Видите ли, Билл хочет отправить мой усилитель в Бенсенвилль, штат Иллинойс, как раз к аудиошоу AXPONA, и почему-то думает, что WATT принадлежит ему, а не мне. Я говорю ему отвали! Он угрожает мне судебным иском и, возможно, применением внесудебных методов, если потребуется, чтобы вернуть свое имущество.
Все становится ужасно, друг!
Если серьезно, то Билл действительно владеет усилителем, и он, добрая душа, согласился одолжить его мне в течение месяца, предшествующего AXPONA. И какой это был месяц! Для тех читателей, которые переходят сразу к той части обзора, где рецензент высказывает свое общее мнение о рассматриваемом продукте, позвольте мне сказать следующее: WATT — лучший компонент, который когда-либо украшал мою комнату для прослушивания. Ничто другое не может сравниться с его несравненной нейтральностью, абсолютной прозрачностью и непоколебимой музыкальностью.
На мой слух, это действительно интегральный усилитель на все времена года.
Для постоянных читателей Positive Feedback или любого из множества других печатных и онлайн-аудиожурналов не должно быть сюрпризом, что творческие умы в Audionet в Германии находятся в постоянном инженерном поиске! Тевтонские инженеры впервые ошеломили американских слушателей и обозревателей, выпустив на внутреннем рынке свои замечательные линейные предусилители PRE G2 и моноблочные усилители MAX несколько лет назад (фирма производит оборудование с середины 1990-х). Наш собственный обозреватель Дэвид Робинсон восторженно отзывался об усилителе/предусилителе Audionet в нашем выпуске за январь/февраль 2015 года, его слова похвалы сопровождались блестящим отзывом Маршалла Нака об усилителях Audionet MAX Monoblock в нашем выпуске за март/апрель 2015 года.
В моей статье о дорожном путешествии в выпуске 95 я дал краткую оценку Audionet после поучительных выходных, проведенных с странствующим обозревателем PF Грегом Уивером, и открыл для себя, что именно линейный предусилитель PRE G2 и моноблок MAX могут работать в системе высшего класса.
Подобно Дэвиду и Маршаллу, не говоря уже о докторе Уивере, я хвалил абсолютную естественность, согласованность, воздушность и скорость электроники Audionet, а также восхищался их относительно разумной стоимостью, превосходным качеством конструкции и потрясающей музыкальностью.
Для всех, кто находит время слушать, и я имею в виду действительно слушать, было и совершенно ясно (конечно, мне и другим рецензентам, которых я упомянул), что то, что мы имеем здесь, — это электроника, которая органично объединяет всё, чем восхищаются аудиофилы и меломаны предпочитающие транзисторные аппараты (отсутствие лампового шипения, мраморный бас, заоблачное расширение верхних октав, превосходная нейтральность и скорость переходов) со многими достоинствами, которые мы обычно связываем с лучшим ламповым оборудованием (воздух, плавность, тональное богатство, превосходное звучание).
Выпуск новой электроники серии Scientist, частью которой является интегрированный усилитель WATT, являющийся объектом этого предварительного просмотра/обзора, обещает еще больше перекалибровать иерархию высококлассных усилителей. Наш собственный обозреватель Грег Уивер неоднократно делился со мной своей полной неспособностью точно передать словами те тектонические звуковые достижения, которые привнесли в его систему новый линейный каскад Audionet Stern и усилители Heisenberg Monoblock.
Во многих отношениях я согласен с ним, когда дело доходит до описания того, что я слышу, и, что не менее важно, не слышу, с WATT. Но оценивать и судить я буду, по крайней мере, в меру своих ограниченных способностей.
Ага! WATT весит 23 килограмма и, кажется, высечен из цельного блока авиационного алюминия. Единственные видимые винты, которые я смог найти, это те, которые крепят заднюю панель к внутренним конструктивным элементам усилителя.
Качество сборки исключительное и соответствует жестким требованиям стандарта. Великолепно продуманная и впечатляюще толстая лицевая панель кажется шелковисто-гладкой, но убедительно массивной и солидной на ощупь. Audionet явно разработала WATT с пристальным вниманием к снижению вибрации шасси и внутренних компонентов.
Единственная большая круглая ручка на передней панели, расположенная под информативным окном дисплея, управляет настройками громкости. На панели дисплея подсвечивается выбранный уровень громкости, выбранный источник и, при желании, имя последнего. Единственными другими элементами управления, включая селектор входа и переключатель питания/режима ожидания, являются сенсорные кнопки, которые украшают нижний правый угол WATT (когда слушатель смотрит на устройство). Массивный алюминиевый пульт регулирует громкость, выбирает входы и переводит устройство в режим ожидания и из него. Минималистичный и гладкий, он работает как «часы».
Четыре входа для источников предлагают разумные, но далеко не самые современные возможности подключения. Пользователи могут выбрать внутренний фонокорректор, который будет поглощать вход 4. Доступ к параметрам усиления и загрузки картриджа осуществляется с помощью кнопок управления на передней панели. Вход 1 – балансный вход, а входы 2 и 3 предназначены для линейных источников. Образец для обзора поставлялся с установленным дополнительным фонокорректором.
В разъемах для акустических систем используются превосходные родиевые клеммы Furutech. Клеммы очень хорошо сконструированы и разнесены достаточно широко, чтобы можно было использовать толстые кабели с мощными наконечниками. Наконец, я настоятельно рекомендую вам использовать высококачественный шнур питания после продажи. Я использовал замечательный силовой кабель PerfectWave AC 12 от PS Audio, который дал отличный результат, оставив кабель Audionet в коробке. Ну а качество сборки аппарата… просто великолепно.
Звук тишины.
Больше, чем какой-либо аудиокомпонент в моем непосредственном или отдаленном опыте, WATT, похоже, практически не имеет собственного звука. На первый взгляд, отсутствие какого-либо легко различимого звукового следа оказалось немного обезоруживающим. Почему? Ответ прост. С большинством компонентов, даже с некоторыми очень дорогими устройствами, можно ожидать и довольно легко услышать окраску и искажения различного рода, какими бы незначительными они ни были. Капелька добавленного тепла и мягкого контура частоты, оттенок мидбасовой худобы или, напротив, фиолетовой спелости, слегка закругленный верх, который всегда кажется слегка явным.
Некоторая такая окраска (или комбинация окрасок) неизменно создаёт свою звуковую подачу, делая ее и, что более важно, компонент более «видимым» в акустическом плане. Другими словами, независимо от их эстетической ценности, эти генетические маркеры имеют тенденцию улавливаться нашими ушами и позволяют нам понять, иногда быстро, иногда нет, основную звуковой почерк данного компонента.
Не то, что WATT. Не имея собственного легко различимого звукового хвоста, WATT чертовски затрудняет сортировку каких-либо отчетливых идентификационных маркеров. В этом смысле устройство функционирует как почти идеальный усилитель сигнала «что входит, то выходит». Это отсутствие окрашивания, основанного на искажении, и чувство непосредственности и ясности, которое сопровождает эту бесцветность, без сомнения, происходят из-за того, что Audionet использует магнитно- и емкостно-оптимизированные схемы и вспомогательные устройства, которые связаны с чрезвычайно короткими сигнальными путями.
WATT определенно звучит так, как если бы он был разработан по принципу химерического идеала «прямой провод с усилением». Требуется некоторое время, чтобы это оценить, но это отсутствие явного окрашивания означает, что можно полностью сосредоточиться на внутреннем звуке записи, акустических системах, других компонентах системы и, конечно же, на комнате для прослушивания, но не на усилителе.
В этом смысле звук WATT — это звук самой комнаты для прослушивания!
Но, Боже мой, какой звук создает эта тишина, или, точнее, позволяют создавать ваши исходные компоненты, кабели, акустические системы и комната для прослушивания. Из самого тихого, самого спокойного, самого черного фона музыка прорывается в пространство для прослушивания с тревожной непосредственностью и живостью. Классические произведения, от современных струнных квартетов до симфонических блокбастеров, давили на мою маленькую комнату для прослушивания с властной мощью.
На чём-то таком стальном, пронзительном, резком и тонально жестоком, как Струнное трио Шенберга (Schoenberg: String Trio, Op. 45 [Naxos]), WATT с поразительной точностью воспроизводит интимную непосредственность и естественность этой полностью цифровой записи, справляясь с каждым инструментом, взвешивая его в воздухе. В результате получается одна из самых реалистичных звуковых сцен и локализаций, которые я когда-либо слышал, при условии, конечно, что эта информация есть на записи, и что ваши акустические системы (в первую очередь Von Schweikert UniField 2 Mk III, которые я рассматривал в выпуске 93) и комната для прослушивания может воспроизводить музыку с таким уровнем окружающего разрешения (моя может).
При массовом производстве WATT сохраняет свою непосредственность эталонного калибра, но с пользой добавляет в смесь огромные дозы динамического чванства, контроля и драматического масштабирования. На записях, требующих такой повышенной мощности, эмоционального воздействия и серьезности, например, на чувствительном прочтении Бернстайном четвертой симфонии Малера («Малер: Симфония № 4 соль мажор» [Sony/Columbia]), возникает реальное ощущение, что ты сидишь в концертном зале (или, по крайней мере, в студии звукозаписи Manhattan Center, где было записано это выступление).
В этом отношении WATT оправдывает заслуженную репутацию Audionet за максимальную ширину, глубину и высоту звуковой сцены, одновременно обрисовывая в общих чертах отдельные инструменты, инструментальные партии и голоса с невероятной точностью, многослойностью и фокусом. Это почти, как если бы WATT волшебным образом направлял акустические системы в комнату для прослушивания, чтобы они увеличивались или уменьшались в размерах и масштабах, чтобы соответствовать требованиям любой воспроизводимой записи.
Тональные и тембральные тонкости переданы одинаково хорошо. Audionet улавливает деликатным пиццикато струнных, резко диссонирующие гармонии и неумолимую скрытую тоску и страх, которые типичны для струнного трио Шёнберга, почти до совершенства. Тембровые сигнатуры резко контрастируют друг с другом, из-за чего слишком легко отличить, например, скрипку от альта. Усилитель также воспроизводит полный спектр тональных красок, а это означает, что инструменты звучат больше так, как они звучат в концертном зале, чем так, как вы, возможно, привыкли слышать дома.
В целом, WATT звучит удивительно реалистично и музыкально. Высокие частоты взлетают до бесконечности, но без тонких штрихов мелкой зернистости, которые часто можно услышать при использовании полупроводникового оборудования. Средние частоты звучат ощутимо реально, мясисто и тактильно, но при этом быстро, прозрачно и совершенно нейтрально. Голоса сохраняют ту же естественность и полноту, что и в реальной жизни, а трудно воспроизводимые инструменты, такие как соло-фортепиано, акустический бас, гобой и фагот, расцветают, ревут, пищат, завывают и ворчат так же, как и в концертном зале.
Осязаемость и тактильность звучания усилителя WATT могут натолкнуть некоторых слушателей на мысль, что Audionet каким-то образом умудрилась протащить пару крошечных ламп во входной каскад усилителя, когда никто не видел. Действительно, были моменты, когда я думал, что слушаю современный ламповый супер-усилитель, а не современный транзисторный.
Увы, у этого малыша сердце из чистого кремния (а голос совсем не такой).
WATT расцветает с той же воздушной экспансивностью, которую я слышал в роскошной комнате для прослушивания Грега несколько месяцев назад (имеется в виду, что он расцветает почти ламповой грацией, естественностью и открытостью), наряду с той же плавностью подачи и плавным потоком, которые слышал я в своей комнате. И ещё, сильноточный WATT также обеспечивает своего рода упругий бас, тембральную точность на низких частотах и общее низкочастотное воздействие, которое могут когда-либо обеспечить лишь немногие ламповые усилители, даже самые мощные разновидности.
Само собой разумеется, что WATT работает так же тихо, как гробница фараона, и на ощупь так же прохладен, как пресловутый огурец. ))
Итоговые суждения.
Подходит ли вам этот усилитель, зависит от трех основных критериев. Во-первых, вам нужен проигрыватель виниловых дисков, оснащенный опциональным фонокорректором. WATT приближается к ценовому порогу в 20 000 долларов, что означает дополнительные (и немалые) деньги за любой опциональный компонент. Оправдают ли его установка и качество звука такой крутой тариф, зависит от того, что вы хотите от компонента этого типа, и от того, какие звуковые требования вы предъявляете к проигрывателю.
Скажу однозначно: по сравнению с втрое более дорогими конкурентами Audionet, которые я слышал в Casa Weaver, я не могу сказать, что эти усилители переигрывают WATT. Да, они играют немного громче, сцена немного шире, масштаб немного выше и расцветают немного более воздушно, но это все. Во всем остальном маленький WATT серьёзно наступает на пятки своим более дорогим собратьям.
Во-вторых, вам нужны действительно выдающиеся кабели, чтобы заставить этого ребенка петь. Я использовал межблочные и акустические кабели в диапазоне от 3 до 4 тысяч долларов, и рекомендую использовать кабели ни в коем случае не заоблачно дорогие, но и не дешевле. Более дешевые кабели звучали хорошо, но не с таким разрешением, прозрачностью и изысканностью, как более дорогие провода. Если вы хотите максимально использовать возможности этого усилителя, не экономьте на кабелях.
В-третьих, убедитесь, что Ваш источник подходят для усилителя такого уровня. Благодаря WATT дешёвые компоненты и посредственные записи, если уж на то пошло, звучат так, как они есть — звук тоже посредственный. Опять же, само собой разумеется, что WATT чрезвычайно нейтрален для источников, записей и практически любых других звуковых показателей. Он с поразительной решительностью раскрывает звуковые различия между, скажем, тонально великолепным и пространственно-голографическим Bakoon DAC-21, с одной стороны, и более мускулистым, и чуть более грубым звучанием Cambridge Azur 851 DAC, с другой.
Фонокорректорам тоже негде спрятаться. WATT раскрывает приподнятую, свежую живость и чистую естественность потрясающе хорошего фонокорректора 20/20 Рона Сазерленда, в то же время раскрывая так же умело, как любой манхэттенский психотерапевт, зрелые, богатые текстуры, задумчивую звучность и тонкую темноту Parasound JC 3 (особенно при использовании звукоснимателя Zu Audio Zu/Denon DL-103 Mk. II).
Спустя чуть больше месяца прослушивания, единственными звуковыми огрехами, которые я смог обнаружить, были (возможно) нежный поцелуй сладости вверху и (возможно, снова) мельчайшая худоба в области средних частот. Конечно, вполне возможно, что эти качества принадлежат другим аппаратам тракта (сладость высоких частот – фонокорректору и звукоснимателю; сухость мидбаса — ЦАПу Cambridge).
В одном я уверен: независимо от того, можно ли отнести эти мельчайшие огрехи на совесть WATT или других компонентов системы, усилитель обладает невероятной разрешающей способностью, позволяющей увлеченным слушателям со временем разобраться в этих проблемах.
В целом, я не могу представить, чтобы какой-либо чувствительный слушатель не влюбился бы безумно в этот очень занимательный, шокирующе откровенный баварский усилитель. WATT работает с авторитетом тяжеловеса, танцует с точностью и контролем примы-балерины и расцветает электризующей яркостью лучших ламповых усилителей.
Вы, ваша вторая половинка и ваш зарплатодатель должны будете решить, можете ли вы позволить себе взять домой маленький Audionet. Но, если у вас есть желание, собственные достойные компоненты, раскрывающие музыку, кабели и акустические системы (или вы планируете купить их), и вы живёте в небольшой или средней комнате для прослушивания, попробуйте WATT.
Вы не пожалеете о покупке!