Новости - Обзор Audionet DNP & AMP
Обзор Audionet DNP & AMP
Опубликовано : 20.11.2023
Когда дело доходит до хорошо спроектированного и качественно изготовленного немецкого аудиооборудования, существует множество компаний, которые поставляют его, но список имен никогда не будет полным, поэтому я не буду пробовать. Однако я сделаю одно исключение: Audionet, компанию, которая производит разнообразную электронику, включая DNP, единый блок, который делает практически все, кроме приготовления чая, и компактные, тяжелые моноблочные усилители мощности, называемые просто AMP.
Аскетичный внешний вид DNP не кричит о встроенных в него функциях, но антенна Wi-Fi дает представление об одной из них. Это предусилитель высокого класса с цифро-аналоговым преобразователем, аналого-цифровым преобразователем, сетевым проигрывателем, фонокорректором, усилителем для наушников, FM-тюнером и, наконец, системой коррекции помещения/эквалайзером. Для управления устройством на лицевой панели имеются четыре кнопки (с надписью «питание», «настройка», «вверх» и «вниз») вместе с приложением для iOS или Android, в качестве альтернативы Audionet предоставляет программное обеспечение, работающее на ПК с Windows. Некоторые настройки отображаются на легко читаемом дисплее. Задняя панель столь же насыщенна, как и передняя проста. Он имеет разъем для питания с дополнительной точкой заземления рядом с разъемом для внешнего источника питания. Имеются триггеры для 12 Вольт и оптической шины LINK Audionet. Это для включения и выключения других устройств Audionet, но не всех сразу, моноусилители включаются один за другим. Далее идут сетевые подключения для Ethernet и WLAN. Разъемы USB-A и -B, которые можно использовать для USB-накопителей или компьютера с музыкальными файлами, при этом нет недостатка в цифровых входах. Имеется восемь входов S/PDIF, четыре Toslink и четыре для RCA, а также один XLR для AES/EBU. Для FM доступен F-разъем.
Вот вам и цифра. Для аналоговых входов также имеется четыре входа RCA, четвертый можно использовать с дополнительным фонокорректором. Вы также можете использовать балансный вход XLR, но имейте в виду, что DNP внутренне не имеет балансной конструкции. Выходы состоят из двух RCA, одного XLR, разъема для наушников и двух (переключаемых в моно) выходов для пары сабвуферов. Усилители мощности AMP выглядят довольно просто по сравнению с их одиночными входами RCA и XLR, шинами Audionet LINK и разъемами для двух АС. Внутренняя сигнальная цепь внутри усилителей мощности несимметрична, поэтому их следует подключать к DNP с помощью линейных кабелей с разъемами RCA. На каждом AMP есть дисплей, на котором отображается полезная информация. Для справки: все алюминиевые лицевые панели доступны в серебристом или черном цвете, все дисплеи — в синем или красном цвете.
Под капотом
Под капотом DNP скрывается куча электроники, меня поразило количество светодиодов в схемах, они подсвечивают усилитель. Audionet гордится своим чрезвычайно чистым источником питания и стабилизаторами напряжения собственной разработки. Вместо стабилитронов Audionet использует красные светодиоды, поскольку они имеют превосходные характеристики. Очевидно, красные светодиоды производят меньше теплового шума, чем другие цвета. Создание хорошего предусилителя с множеством функций — это искусство, но этот трюк не редкость. Что необычно в DNP, так это обширные возможности эквалайзера или коррекции помещения. С помощью программного обеспечения Audionet вы можете регулировать выходной сигнал на разных частотах, крутизну фильтров и их добротность. К каждому входу можно привязать двадцать независимых корректирующих кривых. Вы можете иметь кривую, созданную не только для коррекции помещения, но и для старых пластинок, старых компакт-дисков восьмидесятых, магнитных записей и т. д. Коррекция происходит полностью в цифровой области, и, при необходимости, аналоговые сигналы преобразуются встроенным АЦП. Разрядность в цифровом формате составляет 48 бит, поэтому на звук сигнал не влияет. В качестве услуги дилер Audionet может измерить для вас комнату прослушивания с помощью программного обеспечения Carma, полученную кривую затем можно загрузить и сохранить в DNP. Используйте коррекцию помещения только для подавления раздражающих стоячих волн или резонансов помещения, не пытайтесь заполнить пробелы, поскольку это принесет больше вреда, чем пользы. Конечно, пурист скажет, что коррекция помещения влияет на музыкальный сигнал. Верно, но что бы вы предпочли? Сглаженный отклик и многонотный бас или боль в ушах каждую ночь из-за стоячих волн в вашей комнате?
Конечно, вам не обязательно его использовать. Благодаря цифровой фильтрации также можно управлять одним или двумя сабвуферами. Благодаря DNP эти низкочастотные динамики и усилители могут быть пассивными, поскольку частота разделения, крутизна фильтра и задержка регулируются внутри DNP. Сложно ли настроить? Нет, использовать программное обеспечение Audionet — проще простого. При всех этих возможностях DNP существует опасность упустить из виду усилия, вложенные Audionet в усилители. Что можно сказать о множестве отдельных цепей питания как в DNP, так и в AMP? Например, в финальном каскаде имеются отдельные источники питания для первого каскада и выходных транзисторов.
Доказательство того, что
хорошая электроника, конечно, не является доказательством того, что устройство будет хорошо звучать. Чтобы выяснить это, я поместил их в свою систему, состоящую из сетевого плеера NAD M50/M52 в сочетании с ЦАП Esoteric D-07 для хранения музыки в цифровом формате. Проигрыватель Transrotor с тонармом SME, картриджем Transfiguration и ламповым фонокорректором для моей коллекции виниловых пластинок. Тюнер Magnum Dynalab также используется для FM-радио. Сетевой плеер, ЦАП и тюнер с DNP явно не обязательны, но сравнить интересно. К усилителям была подключена пара хороших АС PMC fact.8. Все было подключено несимметричным кабелем Crystal Cable, и усилители не были подключены к моим сетевым фильтрам, а питались напрямую от чистой розетки. Комната для прослушивания акустически настроена с помощью демпфирующего материала на обратной стороне некоторых картин и шести резонаторов Acoustic System, не говоря уже о толстом ковре на деревянном полу. Для достаточно сбалансированной акустики без раздражающих пиков и провалов в частотной характеристике нужно не так уж и много. К сожалению, мне не удалось измерить комнату с помощью программного обеспечения Carma, но я смог получить полезную кривую, которую подкорректировал на слух для достижения оптимальных результатов.
Наконец-то я смог слушать! С первых нот сразу стало ясно одно: полнейший контроль усилителя мощности над АС. Было невероятно, насколько плотными были басы по сравнению с другими усилителями, которые я недавно использовал. Это контроль, который позволяет слушать на низкой громкости, но сохраняет стабильность при повышении громкости. Такой трек, как Avratz от Infected Mushroom, пронесся сквозь пространство. В Blackbird от Siri Svale Band басы быстро становятся преувеличенными, Audionet AMP не уменьшает количество энергии басов, но они плотные и имеют отличную четкость. У вас может сложиться впечатление, что частотная характеристика ограничена в нижней части кривой, однако на самом деле, все наоборот. Усилители с удивительной гибкостью и силой понижают бас на несколько ступеней ниже, всего до нескольких герц. Я ярый сторонник того, что правильный бас — это необходимая основа для построения средних и высоких частот. Audionet доказали мою точку зрения, когда я сыграл Элиану Элиаса. Ее фортепиано звучит очень гладко, а ее теплый голос становится живым и проникает под кожу слушателя. Ваше внимание вскоре переключается на музыку, а все остальное отходит на второй план, это одна из особенностей хорошей аудиосистемы. Это создает иллюзию того, что данная дама соблазняет вас и только вас, а ее слегка хриплый голос делает ее более привлекательной и сексуальной. Если она сильно ударит по клавишам фортепиано, у Audionet будут почти безграничные запасы мощности, с помощью которых можно будет нанести удар. Таким образом, на более высокой громкости звук не закрывается и не становится жестче. Тем временем Элиан играет и создает идеальную картину. Вместо того, чтобы искать что-нибудь еще, чтобы поиграть, я оставил свой iPad на столе, что всегда является хорошим знаком.
Я смотрел сериал «Родина» с усилителями Audionet в системе и заметил в звуковой дорожке постоянный рычащий низкий бас, которого раньше не было. Этот тон имеет решающее значение для атмосферы шоу. Audionet и мои колонки PMC сделали весь час более атмосферным, создав прилив адреналина, который редко можно получить при просмотре телевизора.
Когда компакт-диск Элиаса закончился, группа Combattimento Consort Amsterdam вышла на сцену, играя Concerti Grossi Генделя. Казалось, это великолепное музыкальное произведение и Audionet созданы друг для друга. Потоковая передача с моего Synology NAS в виде разорванных файлов FLAC, безупречная и чистая, без следов преувеличения скрипок, без беспорядка в басах, без приближения средних частот. Звук полностью сбалансирован, при этом каждой частоте уделяется должное внимание. Мои АС точно не прощают и выпячивают любые недостатки в электронике. В этих усилителях ничего не проявляется, потому что не слышно никаких гадостей. Длинные устойчивые звуки постепенно затухают, пока не исчезнут вдали, в фоновом шуме, который есть в каждой городской квартире. Когда оркестр играет громко, усилитель мощности работает плавно. На мой взгляд, высококачественной мощности никогда не будет достаточно, и это одна из причин, по которой мой период 300B остался очень далеко в прошлом. Несмотря на то, что я не играю очень громко и уже более двух десятилетий нахожусь в хороших отношениях с соседями, мощность 200 Вт на 8 Ом (до 750 Вт на 1 Ом) на моноблок — это то, что вы «испытаете». Я также замечаю запас мощности, когда обращаюсь к сольной фортепианной пьесе Марты Аргерих, «Камерной музыке» Шумана. Ее седые волосы уже не такие пышные, как раньше, но ее прикосновения так же сверкают, как и в юности. Трудно описать, что превращает фортепиано в настоящий инструмент, а что нет. Дело в том, что Audionet очень близок к тому, как я помню звучание фортепиано в реальной жизни. После тринадцати пьес «Scènes d’enfants» публика внезапно аплодирует, и это на мгновение пугает меня, потому что я был настолько поглощен музыкой. Я ни на секунду не осознал, что это запись живого концерта. Чтобы прийти в себя, я заканчиваю утро прослушиванием Riders on the Storm группы The Doors. Хороший контраст с Аргерихом, а с таким сетевым плеером, как DNP, достаточно нескольких движений по сенсорному экрану, чтобы изменить атмосферу.
Имея дома достаточно вещей, провести сравнение между различными решениями довольно просто. С помощью измерителя звукового давления и тестового сигнала я выровнял входы. Это очень точная работа, потому что полдецибела более или менее влияет на результат сравнения. Увеличение громкости дает одному устройству несправедливое преимущество. Программное обеспечение Audionet является настоящим благословением для использования в таких сравнениях с точностью до половины децибела контроля над каждым входом. Поэтому я сделал внутренний поток точно равным коаксиальному входу S/PDIF от комбинации NAD M50/M52 и подал тот же сигнал на цифро-аналоговый преобразователь от Esoteric, который был подключен симметричными кабелями к Audionet DNP. Файлы FLAC из устройства хранения M52 по кусочкам идентичны файлам FLAC, которые я извлекаю из своего NAS с помощью DNP. Результат сравнения является исключительным для DNP, примечательным, потому что комбинация NAD и Esoteric стоит столько же, сколько целый DNP! Но плеер NAD выигрывает у встроенного Audionet, последний имеет немного более высокое разрешение, но NAD звучит ближе к чисто аналоговому источнику. Разница между двумя сетевыми плеерами гораздо меньше, чем я ожидал. В предыдущих обзорах сетевых плееров NAD лидировал с большим отрывом, Audionet занимал второе место, и оба ставили других сетевых плееров в тень. NAD с цифро-аналоговым преобразователем Esoteric, питающим DNP и AMP, еще больше повышает результаты. В основном это проявляется в увеличении стереоизображения, более дружелюбном звуке и более спокойном прослушивании. Высота изображения лучше с ЦАП Audionet, но ширина и глубина лучше с ЦАП Esoteric. Поскольку Esoteric помещает каждый инструмент в более просторную среду, за ним легче следить индивидуально. Однако нам необходимо уделить особое внимание прекрасной интеграции сетевого плеера, ЦАП и предусилителя в Audionet DNP. Любому потребителю, рассматривающему Audionet, нужно только решить, хочет ли он или она инвестировать в сетевой плеер и ЦАП с предусилителем или воспользоваться удобством единого блока DNP. Выбор больше зависит от вкуса, чем от качества звука. Я предпочитаю более спокойное исполнение высокодетализированному и чистому звучанию DNP. Взгляните на преимущество в цене, достигнутое с помощью DNP, на огромный диапазон предлагаемых опций и простоту работы с помощью всего лишь приложения или программного обеспечения RCP, и все выглядит довольно благоприятно для Audionet. Если только вы не принадлежите к избранной группе аудиофилов, которые действительно хотят лучшего из лучшего, со всеми вытекающими из этого неудобствами.
Заключение
Audionet заслужила хорошую репутацию во многих странах, и это неудивительно, учитывая качество продукции. Огромное количество входов и выходов, множество вариантов и качество звучания AMP и DNP не нуждаются в дополнительных комментариях. Короче говоря, это сочетание чистого звука, высокого уровня разрешения, отличного стереоизображения и супержесткого контроля над динамиками делает прослушивание очень приятным. Все, что мне хотелось, это немного больше «цвета», он настолько нейтральный, что мне хотелось меньше деталей в обмен на немного больше эмоций. Конечно, это дело вкуса, и не все разделяют мое мнение. Audionet — это чистота, честность и надежность – три очень веские причины для покупки DNP и AMP. Должно быть ясно, что усилители мощности AMP оказывают явное влияние на общий результат. Если вы стремитесь к максимальному контролю, они должны быть в верхней части вашего списка.