Изящная напольная акустическая система ELAC Uni-Fi FS U5

Автор: Джейсон Кеннеди
Белый цвет – хит сезона, акустические системы «худеют». Кажется, что требование общества о стройности распространяется не только на нас, людей. По всей видимости, это актуально и для продуктов ELAC Uni-Fi Slim, характеристики которых – если верить рекламе – аналогичны существующим характеристикам Uni-Fi для более глубоких корпусов с более узкими передними стенками.

Технические характеристики Uni-Fi UF5 гласят, что его ширина составляет 200 мм, продукт FS U5, отображенный здесь, на 22 мм уже, что не превышает дюйма – не так уж и много; однако в эпоху, когда имидж столь важен, считается каждый миллиметр. Его важность, в частности, осознается в Европе; кажется, что на европейском рынке не представлены модели Uni-Fi со стандартным варьированием размеров.

Разработчик Эндрю Джонс постигал азы своего мастерства в компании KEF, в эпоху Лори Финчема. После, он отрабатывал свои навыки в TAD и разработал средне-/высокочастотные динамики с концентрическим положением для высококачественных моделей компании. Он провернул то же самое и в ELAC, очевидно, что годы, проведенные в штате KEF, убедили его в эффективности подобного подхода. На сегодняшний день драйвера представлены в куда более бюджетных вариантах акустических систем и характерны исключительно для алюминиевых диффузоров, высокочастотный динамик – единственная неметаллическая часть в подобной настроенной красоте.

Система Uni-Fi Slim range состоит из полки и башни/напольной акустической системы с двумя дополнительными басовыми драйверами в корпусе. Как становится принято, Вы можете получить данную модель с черным или белым покрытием, но различные виды шпона, кажется, в тренде в мире бюджетных акустических систем. И если бы мне пришлось выбирать между отделкой из имитации дерева и или матовым красочным покрытием, я тоже был бы более благосклонен к последнему. За идеями ИКЕА следует весь мир!

«Башня» Uni-Fi Slim поставляется вместе с целым рядом дополнительных комплектующих, благодаря которым можно обеспечить ее стабильное положение. Кронштейны из механически обработанного и анодированного алюминия закреплены внизу корпуса, и их длина превышает длину ступни для обеспечения большей стабильности и, что более убедительно, для того, чтобы система прошла тест ЕС на кренование. Данный кронштейн приспосабливает шипы к их отделяемым верхним колпачкам, которые поставляются с металлическими или резиновыми шайбами с шипом для того, чтобы колонка не повреждала ламинат на полу. Сборка действительно довольно впечатляющая, хотя и отмечается небольшой разлад с незаметным наклоном корпуса в целом. В то время, как благодаря тому, что фиксаторы драйверов спрятаны, а магнитная решетка встроена так, что положительно сказывается на внешнем виде продукта, делая его более органичным, стойка идет обратным путем, но это выглядит круто, поэтому я считаю это простительным.

Единственная деталь, которая выглядит немного дисгармонично, – зажим на обратной стороне, который очевидно слишком мал для того, чтобы закрепить систему на стене. Оказывается, что этот зажим выполняет защитную функцию, таким образом, Вы можете привязать систему к стене и будьте уверены, что даже самый настойчивый малыш не опрокинет ее. В теории, эта идея кажется разумной, однако она слишком близка к практике упомянутого выше скандинавского бренда, выпускающего мебель, в отношении выражения понятия комфорта.

«ELAC объединяет данный элемент с тремя алюминиевыми диффузорами размеров 130 мм в корпусе с минимум тремя фазоинверторами на обратной стороне».

Драйвера играют, безусловно, более важную роль, и подобный коаксиальный драйвер – впечатляющее изделие. Он соединяет алюминиевый среднечастотный диффузор (100 мм) с плавно обтекаемым твитером (25 мм) в центре; эта технология долгое время была излюбленной у Тэнноя и (конечно) компании KEF, однако ее применение все еще относительно не распространено. Плюсы технологии – задание одинакового направления для обоих драйверов, поскольку действие волновода твитера направлено на обеспечение сочетаемости направлений средне/низкочастотного динамика и твитера для получения лучшей реакции не по основному каналу в точке пересечения. Причиной тому, почему предложение подобных драйверов на рынке не столь масштабно, являются затраты на их разработку: их производство ужасно затратное, если только Вы не намерены производить такие динамики тысячами.

ELAC объединяет данный элемент с тремя алюминиевыми диффузорами размеров 130 мм в корпусе с минимум тремя фазоинверторами на обратной стороне. Эндрю Джонс объясняет: «Внутри корпус разделен на две камеры: верхнюю и нижнюю. Верхняя камера имитирует полку и, ввиду этого, у нее есть собственный порт фазоинвертора. Таким образом, подобное деление помогает повысить частоту первой стоячей волны в корпусе для того, чтобы обеспечить ее обработку. Нижняя камера вдвое объемнее и содержит вдвое больше драйверов. Для поддержания одинаковой частоты настройки я могу использовать один новый порт или попросту использовать два порта. Преимущество использования двух портов состоит в том, что их можно разместить намного проще для того, чтобы минимизировать возбуждение о того, что осталось от внутренних стоячих волн. Кроме того, они подсоединяются лучше, чем одиночный порт.»

Кабельные наконечники выглядят довольно элегантно; они были разработаны ELAC вместо типовых деталей; это изящное изделие, которые поможет в большей степени улучшить ощущение качества данной модели.

В моей системе, помещенной к стене на расстоянии 40 см от задней стенки устройства, «изящные башни» произвели сильное первое впечатление. Они обладают такими качествами, как утонченность и точная передача басов, и Вы не найдете много альтернативных вариантов за эту цену. Я вспоминаю басовую партию группы Talking Heads в песне “Crosseyed and Painless” [Remain in Light, Sire], которая заставила меня впервые прислушаться, звучание было глубоким и упругим и идеально точно сочеталось с барабанами и гитарой; звук был великолепным для такой не особо популярной записи. Песне “Wardrobe Master of Paradise” [Music For The Texts of Ishmael Reed, American Clave] группы Conjure удалось расширить звуковую сцену до размеров комнаты, открывая более гранжевое звучание басовой партии и довольно неплохой тайминг для трёхходовой системы.

Сольная партия скрипки, исполненная Амандином Бейером [JS Bach Sonatas & Partitas BWV 1001 – 1006, Zig-Zag Territoires] открывает такие качества, как легкая резкость и самоуверенность в некоторой степени, что доказывает, что создать идеальную акустическую систему за 1200 ? все еще невозможно. У трека непростое звучание, и проигрыватель, на котором я играл его в последний раз, стоил раз в десять дороже, поэтому приобрести такой проигрыватель непросто. При последующем прослушивании я снова отмечал ту же резкость, однако в крайне редких случаях. Возможно, при дальнейшей работе акустики эта проблема будет устранена, однако эта особенность была обнаружена в процессе прослушивания в демпфирующем помещении с объективным источником, и предполагается, что подобный концепт усилителя представляет собой принцип «испытай, потом покупай» (концепцию закупок по результатам конкурсных испытаний). Однако это едва ли является чем-то необычным для колонок любого ценового диапазона.

«Кроме того, важно отметить, что единственная другая акустическая система примерно той же ценовой категории, при сравнении звучит почти грубо.»

Система достаточно «прожорлива» в плане потребления тока. Технические характеристики требуют 85 дБ для 4 Ом номинального полного сопротивления, что значит, Вам необходим довольно мощный усилитель, чтобы получить системы все на полную катушку. У усилителя ATC P1 проблем нет, а с управлением более доступного по цене Rega Brio могут возникать вопросы. Он передает звучание динамичным и живым, однако он не справился с тонкостями передачи „Royals“ группы Lorde [Pure Heroine, Universal], к примеру. Песня ‘Inspection Check One’ [Leftism, Hard Hands] группы Leftfild была, тем не менее, весьма заводной, глубокие басовые партии переданы со всеми энергией и почти в неизменном состоянии. Я также получил впечатляющий результат с мелодией Allegretto из 7-ой симфонии Бетховена [Barenboim, Beethoven For All, 24/96, Decca]. ELAC обеспечивает динамическое натяжение отрывка с легкостью звука наряду с хорошей градуировкой, энергичными смычковыми басовыми партиями и довольно мощным исполнением. В целом, хороший результат для сопряженных устройств.

Возвращаясь к ATC и его Uni-Fi Tower в 150 Вт, отметим хорошее звучание трека Messiah (Academy of Ancient Music, Hogwood, L’Oiseau-Lyre] от Handel; система передает глубину записи, и голос Эммы Киркби звучит поразительно чисто. Передача голосов, определенно, сильная сторона данной системы: будь то Тадж Махал, Лаура Марлинг или сопрано, Вы всегда четко слышите текст песни, что является признаком того, что средний диапазон звучит чисто и последовательно, если, возможно, немного выделен. Это, как я предполагаю, является причиной того, почему некоторые записи могут звучат немного резко или «шероховато», как доказывает случай с ‘Avratz’ [Converting Vegetarians, Yo-Yo] от Infected Mushrooms. Трек начинается с яркого звучания синтезатора, который воспроизводится на оборудовании ELAC немного безжизненно, если сделать погромче. Мне следует смягчить резкость высказывания, отметив, что я не делаю обзор на большое количество акустических систем в данном ценовом диапазоне и не всегда просто «откалибровать» ожидания, которым необходимо соответствовать. Кроме того, важно отметить, что единственная другая акустическая система примерно той же ценовой категории, при сравнении звучит почти грубо.

Эндрю Джонс продемонстрировал свою последнюю напольную акустическую систему на Мюнхенской выставке «Munich High End» в мае. По всей видимости, Adante обладает аналогичной конфигурацией драйверов, но на деле Вы можете видеть три драйвера для пассивных басов, которые скрывают воспроизведение активных, расположенных за ними, но не посредством изобарного включения. Дизайн довольно дорогой, однако он демонстрирует, что Джон – разработчик с нестандартным подходом. То, что он может производить что-то вроде подобной напольной акустической системы за такую конкурентоспособную цену, еще раз подтверждает его изобретательность.

Техническая спецификация

Тип: Трехходовая напольная акустическая система с пятью драйверами
Комплект драйверов: Один коаксиальный драйвер с плавно обтекаемым твитером (25 мм) и алюминиевый среднечастотный драйвер (100 мм); три алюминиевых басовых драйвера (130 мм);
Частота разделения: 270 Гц, 2.7 кГц
Частотная характеристика: 42 Гц-25 кГц
Сопротивление: 4 Ом, мин. 3.4 Ом
Чувствительность: 85 дБ/Вт/м
Объем (ШиринаxВысотаxГлубина): 980x178x293 мм
Вес: 16,85 кг/каждая система
Отделка: черное или белое матовое красочное покрытие
Производитель: ELAC