Atoll IN100SE & CD100SE2 — Один за всех и все за одного!

«Мы встретимся! Мы обязательно встретимся…» — девиз мушкетёров из всеми любимого фильма про великолепную четвёрку как нельзя лучше подходит французской технике Atoll. Искреннее и открытое звучание, качественная сборка, простые, но не лишённые изящества линии – всё это действительно привлекает. А с учётом того, что Atoll Electronique хранит верность родной Нормандии и не торопится перевести производство в Китай, желание снова послушать Атолл выглядит вполне уместным и логичным.

Сегодня мы познакомимся с интегрированным усилителем Atoll IN100Se (в линейке три усилителя в идентичных корпусах — IN50Se, IN80Se, IN100Se), а также полным СД-проигрывателем Atoll CD100Se2, коих в линейке тоже три, похожих как близнецы (CD50Se2, CD80Se2 и CD100Se2). Сотые модели являются старшими в данном ряду.

Что же предлагают нам французы в связке IN100Se/CD100Se2? С учётом умеренной стоимости, немало. Прочный корпус усилителя, с фрезерованной из толстого алюминия передней панелью, содержит два тороидальных трансформатора и в целом построен по идеологии двойного моно. Моторизованный регулятор громкости реализован на отлично зарекомендовавшем себя высококачественном потенциометре ALPS (пульт дистанционного управления в комплект усилителя не входит, но универсальный пульт можно приобрести в комплекте с проигрывателем CD100Se2).

Блок питания обладает серьёзным запасом энергии благодаря мощным трансформаторам и большой ёмкости конденсаторов фильтра. Вся аналоговая часть усилителя собрана на дискретных элементах, что в наше время является редкостью. Коммутация реализована на герметичных реле. Выходные каскады выполнены на полевых транзисторах. Усилитель позволяет подключить пять источников (предусмотрен выход на запись для магнитофона), а также умеет работать в режиме усилителя мощности, для чего на задней панели установлены разъёмы «by-pass». Кроме этого, приятным дополнением являются две пары разъёмов «pre-out», позволяющие подключить дополнительные усилители, чтобы перевести акустику в режим «biamping» или даже «триампинг». Опционально возможна установка фонокорректора.

Акустические терминалы позолочены, но удобными их я бы не назвал – они близко расположены друг к другу и довольно скользкие. Впрочем, данную претензию можно адресовать большинству современных усилительных устройств. К счастью, к терминалам можно подключить разъёмы типа «банан», что несколько улучшает ситуацию. На передней панели ровно по центру располагается большая ручка громкости, справа от которой находится выход для наушников под стандартный джек 6,5мм, а ещё чуть правее – кнопка стендбая, две клавиши выбора входов и «глаз» фотоприёмника для пульта Д/У. За ними по дуге выстроились зелёные светодиоды индикации. Спорная эргономика, на первый взгляд, но я не раз сталкивался с французским видением комфорта и удобства, которое поначалу кажется неуместным, а впоследствии оказывается идеальным.

С левой стороны от ручки громкости можно увидеть большую стилизованную надпись Atoll, которая визуально балансирует компоновку передней панели. В центре надписи, внутри буквы «О» притаилось застеклённое окошко. Я был заинтригован его назначением и настойчиво пытался посветить в него фонариком, чтобы хоть что-то разглядеть. К сожалению, за стеклом нет ничего интересного, а жаль. Там могла бы быть подсветка, люминесцентный индикатор уровня или хотя бы «секретик», вроде тех, что детишки закапывют в песочницах, но за окошком лишь какие-то проводочки и больше ничего. Может в следующих моделях французы придумают как использовать эту оригинальную находку, а пока на стёклышке красуется только название модели – IN100.

Проигрыватель компакт-дисков Atoll CD100Se2 также обладает двумя раздельными трансформаторами питания: 160Вт для аналоговой секции и 16Вт для цифровой с транспортом. Аналоговая часть построена на дискретных элементах. Суммарная ёмкость конденсаторов фильтра составляет 17000 микрофарад. По имеющейся информации, в 100Se-2 применён транспорт фирмы Teac, цифро-аналоговые преобразователи выполнены на микросхемах Burr-Brown PCM1796, которые питаются от малошумящих линейных стабилизаторов и имеют динамический диапазон 123 дБ. Задняя панель плеера выглядит аскетично – силовой разъём и системный выключатель рядом с ним, цифровой выход SPDIF и два RCA тюльпана аналогового выхода. Установленная рядом с выходами заглушка предназначена для опционального цифрового модуля, с помощью которого лёгким движением руки проигрыватель превращается в продвинутый ЦАП с тремя входами — USB, Optical (Toslink) и SPDIF. На передней панели находится минимально необходимое количество кнопок управления, остальные функции доступны с пульта Д/У. Матричный дисплей имеет сопоставимый с лотком привода размер и потому выдаёт лишь самую необходимую информацию. Слева от транспорта находится такое же загадочное стёклышко как и в усилителе, надпись на котором сообщает, что перед нами модель CD100.

Цветовая гамма изделий стандартная – чёрное и серебристое исполнение.

Прослушивание производилось с помощью акустических систем Arslab Emotion 3 SE. Необходимо отметить, что данные АС словно предназначены для комплекта Atoll, настолько живо, эмоционально и объёмно прозвучала эта связка. Очень ритмичное и мощное звучание, насыщенное большим количеством деталей и нюансов, вызывало желание слушать диск за диском. Ни малейшей «лени» в басовом регистре, голографичные средние частоты и кристальная ясность на ВЧ – всё это делало прослушивание чрезвычайно увлекательным. Замена акустических и межблочных кабелей сильно отражается на звучании, что говорит о высоком разрешении системы и потенциальной возможности получить ещё более качественный звук. С теми кабелями, что были у нас в наличии, нам слегка не хватало тембрального многоцветия, во всём остальном система вела себя безупречно.

Подключение нескольких других акустических систем вместо Arslab приводило к некоторому изменению масштаба звуковой картины. Кроме того, можно сказать, что IN100Se и CD100Se2 вежливо демонстрировали те или иные недостатки акустики, не пытаясь привести их к общему знаменателю – ещё один плюс в копилку эмоциональных французов.

В целом, комплект Atoll IN100Se/CD100Se2 производит очень приятное впечатление и подойдёт большинству любителей музыки. Он не имеет ярко выраженных жанровых предпочтений, но потребует внимательного отношения к подбору акустических систем и кабелей. Скорее всего, небольшую нехватку тембрового разнообразия можно компенсировать тщательным выбором акустики и соединителей, в этом случае звучание становится таким же искристым и глубоким, как блеск подвесок королевы Франции из романа Дюма.

Знакомство с этим ярким комплектом вряд ли оставит кого-либо равнодушным, а мы с удовольствием скажем этим французам– «Мы встретимся! Мы обязательно встретимся…»